Уроки

Уважаем ли мы друг друга?

Опубликовано: 17.04.2018

Объект исследования – речь наших современников

Предмет исследования – обращение в речи людей разного возраста

Цель исследования – выявить особенности употребления обращений

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить факторы, повлиявшие на выбор формы обращения в разные периоды русской истории.3.Провести социологическое исследование и выявить, какие формы обращений преимущественно используют современные взрослые и подростки в разных сферах общественной жизни.

 План проведения проекта

            Этап I. Подготовительный

Обсуждение общего плана проекта, планирование работы, обсуждение исследований.

           Этап II. Самостоятельная работа.

Составление опросника. Организация и проведение необходимых исследований. Анализ информации, выбор главного. Создание презентаций.

         Этап III. Совместная работа в проекте. Презентация проекта.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdWurYwQ06sxFg-rcHgeKKMZCtq7cPS2x7tHnHDiuCxL9JCSA/viewform?usp=sf_link

Н.В. Гоголь.Тарас Бульба

Опубликовано: 10.03.2018

Критик В. Г. Белинский писал:«Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам ее высочайший образец, идеал и прототип!.. Если говорят, что в «Илиаде» отражается вся жизнь греческая в ее героический период, то разве одни пиитики и риторики прошлого века запретят сказать то же самое и о «Тарасе Бульбе» в отношении к Малороссии XVI века?.. И в самом деле, разве здесь не все козачество, с его странною цивилизацией, его удалою, разгульною жизнию, его беспечностию и ленью, неутомимостью и деятельностию, его буйными оргиями и кровавыми набегами?.. Скажите мне, чего нет в этой картине? чего недостает к ее полноте? Не выхвачено ли все это со дна жизни, не бьется ли здесь огромный пульс всей этой жизни? Этот богатырь Бульба с своими могучими сыновьями; эта толпа запорожцев, дружно отдирающая на площади трепака, этот козак, лежащий в луже для показания своего презрения к дорогому платью, которое на нем надето, и как бы вызывающий на драку всякого дерзкого, кто бы осмелился дотронуться до него хоть пальцем; этот кошевой, поневоле говорящий красноречивую, витиеватую речь о необходимости войны с бусурманами, потому что «многие запорожцы позадолжались в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один чорт теперь и веры неймет; эта мать, которая является как бы мимоходом, чтобы заживо оплакать детей своих, как всегда являлась в тот век женщина и мать в козацкой жизни… А жиды и ляхи, а любовь Андрия и кровавая месть Бульбы, а казнь Остапа, его воззвание к отцу и «слышу» Бульбы и, наконец, героическая гибель старого фанатика, который не чувствовал своих ужасных мук, потому что чувствовал одну жажду мести к враждебному народу?.. И это не эпопея?.. Да что же такое эпопея?.. И какая кисть, широкая, размашистая, резкая, быстрая! какие краски, яркие и ослепительные!.. И какая поэзия, энергическая, могучая, как эта Запорожская сечь, «то гнездо, откуда вылетают все те гордые, и крепкие, как львы, откуда разливается воля и козачество на всю Украину!>>(В. Г. Белинский<<О русской повести и повестях  Гоголя, 1835 г.>>).

Уважаемые читатели, почему, читая повесть <<Тарас Бульба>>, <<вы и удивляетесь ему (Тарасу), и ужасаетесь, и смеётесь над ним>>(В. Г. Белинский)?

Н. Г. Чернышевский. Что делать?

Опубликовано: 09.03.2018

Для того чтобы доказать, что роман <<Что делать?>> оказал огромное влияние на развитие русской общественной мысли 19 века, стоит привести некоторые цитаты современников. Писатель Лесков вспоминал: 

<<О романе Чернышевского толковали не шёпотом, не тишком, — но во всю глотку в залах, на подъездах, за столом г-жи Мильбрет и в подвальной пивнице Штенбокова пассажа. Кричали: „гадость“, „прелесть“, „мерзость“ и т. п. — все на разные тоны>>.

Анархист Кропоткин восторженно отзывался о произведении:

<<Для русской молодёжи того времени она была своего рода откровением и превратилась в программу, сделалась своего рода знаменем.>>

Даже Ленин удостоил её своей похвалы:

<<Роман „Что делать?“ меня всего глубоко перепахал. Это вещь, которая даёт заряд на всю жизнь.>>

Уважаемые десятиклассники, какую роль, на ваш взгляд, играет роман <<Что делать?>> в понимании эпохи его создания?

С. Т. Аксаков. "Детские годы Багрова внука"

Опубликовано: 11.10.2015

"Есть у меня заветная дума, которая давно и день и ночь меня занимает... Я желаю написать такую книгу... какой не бывало в литературе" - так написал однажды Сергей Тимофеевич Аксаков во время создания своей знаменитой книги "Детские годы Багрова-внука". Аксаков задумал книгу, которой еще тогда не было ни в русской, ни в мировой литературе. Задача состояла в том, чтобы создать "историю ребенка" и чтобы это была книга для детей и для взрослых. Блестяще справился автор с этой задачей, книга была высоко оценена современниками и завоевала любовь читателей всех возрастов. 

Что такое ГТО?

Опубликовано: 30.08.2015

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.