Дорогу осилит идущий

Опубликовано: 02.09.2015

  По  точному замечанию М. Волошина, каждый человек рождается дважды, второе рождение происходит, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится бухгалтером или поваром, другой – архитектором, третий – геологом, а я всегда мечтала быть учителем. 

      «Все начинается с детства», – сказал еще один поэт, С. Михалков. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь.  Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя.   Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

      Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Я всегда очень хотела быть похожей на любимую учительницу. И хоть раздумий при выборе профессии было много,  но я решила, что буду учителем.

      Я – учитель русского языка и литературы в ОУ «Новоуральская школа» Таврического муниципального района. Профессия учителя-словесника привлекает меня своей гуманностью и благородством.  Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Для меня очень важно, чтобы мои ученики уходили с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

     «Сеять разумное, доброе, вечное…». Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие школы, поселения, района, области,  цивилизации – призвание в высшей степени достойное.

Учитель - это очень важный человек в жизни каждого из нас! Вспомните свои школьные годы - все ли учителя были Учителями с «большой буквы»? Кто-то работает в школе по ошибке, у кого-то действительно талант общения с детьми. Не хочется, чтобы обо мне сказали: «Нам не повезло с учителем».

    Как сделать ученика успешным? Как помочь выжить ему в современном мире? По-моему, эти вопросы волнуют сейчас каждого педагога.  На мой взгляд, миссия учителя в современной школе: помочь определить смысл жизни человека. А чтобы определить смысл жизни, необходимо найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире.

    Мы хотим создать счастливое будущее нашего района, страны, Земли и Вселенной. Но что нужно для этого? Нужен человек –   мыслящий, разумный, любящий, понимающий, созидающий. Как сделать его таким? Необходимо предоставить ему пространство для мысли, любви, деятельности. И таким пространством является школа. Только под умелым руководством учителя обучающиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.

       Свой  вклад в развитии образования  Таврического района  вижу в распространении своего профессионального опыта,  творческих начал.  Компьютерные технологии дали возможность представить мои работы в фестивале методических разработок «Конспект урока», опубликовать статьи в электронном журнале «Эдукон», поучаствовать в международных конкурсах для педагогов: «Ориентир: ЗДОРОВЬЕ!», «Здравствуйте, дети!», занять призовое место в методическом конкурсе  «Интерактивный учитель-2013», стать лауреатом в творческом  конкурсе «Открытая книга», активным читателем Учительской газеты, участником   вебинаров и проектов Intel.

      Мои воспитанники  являются участниками и победителями  международного конкурса-игры «Ёж», заочных предметных  олимпиад проекта «Инфоурок»,  «Летописец», «Новый урок», метапредметных конкурсов центра Снейл «Микс» и «Вот оно, какое моё лето». С огромным интересом принимают участие во всероссийском конкурсе по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия», в конкурсах детского рассказа, компьютерной графики и анимации « Интернет мой друг», в дистанционных  конкурсах « Мои достижения», «Каникулы 2014»,  становятся участниками международного конкурса юных чтецов «Живая классика», лауреатами телекоммуникационных проектов « Здравствуй, басня», « Я космический конструктор».  

     Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на  моей тернистой дороге. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

    Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам. Януш Корчак последовал со своими детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он. Современному учителю не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не вклад в развитие общества?

     Возможно, когда - нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.

    Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

     Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Просмотров: 1832

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить